Загрузка...

KEF LS50

Код товара : 104181

Бренд : KEF

61 951 грн. 

Кол-во :  

  • Описание

Всем, кто подыскивает акустику эталонного класса для мини-студии или небольшой комнаты, стоит поближе познакомиться с KEF LS50. Эти мониторы, выпущенные к пятидесятилетнему юбилею компании, создавались для самых строгих адептов «чистого» стерео и способны изменить ваши представления о возможностях мониторной акустики.

По собственной практике знаю — многие аудиофилы не придают должного значения такому параметру звучания, как формирование звуковой сцены. А зря. Ведь чем точнее, глубже и реалистичнее передается пространство, тем полнее и общее впечатление от музыки. Лишь в редких случаях от аудиосистемы удаётся добиться идеальной трёхмерной звуковой картины — десятки факторов препятствуют этому, упрощая и уплощая сцену. Некоторым меломанам, как мне кажется, вообще неизвестно, как на самом деле должно звучать идеальное стерео.

В компании KEF решили спроектировать акустические системы, которые позволяют получить должный трёхмерный эффект и верное воспроизведение каждого пространственного образа. Они выполнены в формате двухполосных мониторов, в которых реализована концепция точечного излучателя. Обратите внимание на форму корпусов — лицевая панель сделана выпуклой не ради красоты, а для минимизации акустических интерференций. Её форму, жёсткость и резонансные характеристики тщательно просчитывали на компьютере, используя для этого программы проектирования методом конечных элементов и гидродинамического моделирования (CFD). Остальные стенки прямые, но отличаются каким-то невероятным демпфированием. После простукивания остаётся впечатление, будто они сделаны из камня. В описании к LS50 говорится, что эти мониторы переняли много уникальных технологических решений у флагманских напольных Blade, и это, судя по всему, так.

Функцию точечного излучателя выполняет широкополосная коаксиальная головка Uni-Q калибром 130 мм. У неё двойная (неодимовая и ферритовая) магнитная система и литая алюминиевая корзина. Металлический купол твиттера, как уверяет производитель, практически не имеет резонансов в полосе частот до 40 кГц. А сегментированный волновод Tangerine, установленный перед куполом, значительно расширяет диаграмму направленности. Примечателен и диффузор НЧ/СЧ-звена, который имеет ничтожную подвижную массу, поскольку произведён из алюминиево-магниевого сплава. Он усилен радиальными ребрами и закреплён на патентованном гофрированном подвесе Z-Flex. При больших амплитудах его движения в крайних положениях мягко ограничивает специальная демпфирующая канавка на цилиндре катушки. Акустическое оформление — фазоинвертор, небольшой овальный порт из мягкой резины (!) со скруглёнными краями выведен назад. Фильтр делит полосу на частоте 2200 Гц, многопроводное подключение не предусмотрено. На задней стенке вы найдёте лишь пару терминалов с родиевым покрытием.

 

Небольшие мониторы, да ещё с излучателями подобного калибра часто грешат недостаточной динамикой, а при больших звуковых давлениях — и характерными искажениями, вызванными ограниченной амплитудой диффузора. У LS50 этих недостатков нет и в помине. Звучание мониторов с первых секунд удивляет резвой, полноценной динамикой. И чтобы в нём появились первые признаки компрессии на басах, их нужно вывести на какой-то нечеловеческий уровень громкости.

Удивляет также и способность 130-миллиметровых динамиков воспроизводить низкий бас. Субъективно начиная герц с 70 — 80 АЧХ становится линейной. Ниже этой черты спад носит плавный характер, поэтому при воспроизведении довольно ясно различаются и фундаментальные низы. Так что в небольших помещениях прослушивания, и в самом деле, можно обойтись без сабвуферной поддержки. В области 80 — 160 Гц и выше LS50 демонстрируют ещё лучшую гармоническую разборчивость. «Дерево» дек всех струнных инструментов предаётся натурально, живо и богато. Электрогитарный драйв настолько ясен и подробен, будто его пропускают сквозь тебя. Послезвучия ударных не затянуты и богаты на тончайшие колоритные оттенки.

Но в более высоких спектрах к LS50 начинают возникать всё больше и больше претензий, хотя все они, скорее, пустяковые. Так, средний регистр в целом открыт и очень линеен, явная окраска практически отсутствует. А неявная, намекающая на некоторую накалённость в звучании, которая акцентирует шумовые и диссонирующие «едкие» гармоники духовой меди, можно отыскать лишь в верхней середине.

Верхнему регистру на первый взгляд также слегка не хватает чистоты и красоты, «канифоль» смычковых передаётся чрезмерно обильно и слегка искусственно, а металлические дисканты — однообразно. Но при этом LS50 покоряют поистине запредельной ясностью и детальностью, притом на всех динамических уровнях. В тихих местах фонограмм всплывают все нюансы, ускользающие при прослушивании обычных АС. Но и на мощнейших тутти LS50 обрушивают на слушателя целую лавину деталей. Причём это получается у них и информативно, и натурально, хотя с непривычки и несколько дискомфортно для слуха. По разрешающей способности в средней и верхней полосах эти мониторы нисколько не уступают лучшей акустике с планарными (изодинамическими или электростатическими) излучателями. Разница лишь в том, что у KEF звук не такой мягкий и нежный. В нём есть толика агрессии, они безжалостно показывают и всю «аппаратную» грязь. Так что при подборе источника и усилителя к LS50 следует подойти особенно внимательно.

Что же касается пространственных характеристик, то здесь вообще можно обойтись без подробных комментариев. Сцена и в самом деле близка к идеалу, фокус очень точный. Пространство широкое, масштабное и не изогнутое серпом, как часто бывает. Немного приближены задние планы, но и там отмечается убедительная и легко различимая эшелонированность образов. Телесность виртуальных источников выше всяких похвал. Слушая музыку на LS50, вы не станете задаваться вопросами относительно того, где именно расположен тот или иной источник звука и что он собой представляет. И вот почему после каждого прослушивания, вставая с дивана, ловишь себя на мысли, что вот только теперь понял, как всё должно быть.

Мониторы с довольно низким, но ровным импедансом, который при номинальном значении 4,5 Ом на отрезке 3 — 20 кГц почти не зависит от частоты, изменяясь лишь в узких пределах 7,5 — 5,5 Ом. Это заметно облегчает режим работы усилителя, поскольку от него не потребуется большой ток в ВЧ-области. Разделительный фильтр с центральной частотой 2200 Гц даёт не слишком высокий горб и мало влияет на фазовую характеристику. Не исключено, что он имеет довольно сложную схему для компенсации реактивной составляющей импеданса. Фазоинвертор настроен на 55 Гц, что оптимально для такого объёма корпуса. Если порт перекрыть штатной заглушкой, получится закрытая система с частотой резонанса 88 Гц (фиолетовая кривая).

Амплитудно-частотная характеристика KEF LS50

Такой линейности позавидуют и студийные мониторы — АЧХ абсолютно ровная во всём диапазоне, но с небольшим подъёмом в диапазоне 2 — 5 кГц. Это может несколько оживить звучание некоторых инструментов, особенно медных духовых. Диаграмма направленности, как и всех систем с излучателями Uni-Q, чрезвычайно широкая, так что чёткая сцена и точная локализация источников гарантирована даже в самых неблагоприятных акустических условиях. Фазоинвертор имеет максимум отдачи на 50 Гц, призвуки порта минимальны, поэтому на звучание не влияют. Чувствительность мониторов действительно невелика, порядка 86 дБ, поэтому мощность усилителя должна быть не менее 100 Вт на канал.

Фиолетовая кривая показывает АЧХ мониторов с закрытым портом.

KEF LS50

Подводимая мощность: 25 — 100 Вт || Число полос: 2 || Частота разделения: 2200 Гц || Сопротивление: номинальное 8 Ом, минимальное 3,2 Ом || Чувствительность: 85 дБ/Вт/м || SPL: 106 дБ || Воспроизводимый диапазон: 47 — 45000 Гц (при неравномерности -6 дБ), 79 — 28000 Гц (при неравномерности -3 дБ) || Гармонические искажения: менее 0,4% || Габариты: 302 х 200 х 278 мм || Масса: 7,2 кг